ПрофОриентир
"ПрофОриентир"- социальный проект, призванный дать детям представление о предлагаемых профессиях, расширить их кругозор о возможных сферах деятельности и многообразии мира профессий; выявить их склонности и способности к определённым видам деятельности, помочь в выборе будущего проф. пути и утверждении в своих желаниях.
В фокусе проекта несколько основных задач:
- ранняя профориентация детей, в т.ч. диагностика (8-12 лет)
- проф. самоопределение, в т.ч. диагностика (13-18 лет)
- повышение компетенции приемных родителей в вопросах поддержки и содействии профориентации детей, прохождении процесса «мягкой» сепарации вырастающего приемного ребенка.
- псих. поддержка для всех детей-участников проекта, связанная с необходимостью формирования личной и проф. идентичности у приемного ребенка.


Формами работы с детьми будут тренинги, экскурсии, киноклуб, индивидуальные и семейные псих. консультации, ролевые профориентационные игры.
В рамках реализации проекта планируются инновационные мероприятия:
  • цикл занятий по обучению «профессиям будущего» с детьми на территории Технопарка ФГБОУ ВО АГПУ (с использованием мультимедийных технологий)
  • посещение интерактивного тематического парка профессий "Миниград" для детей 4-13 лет в г. Ставрополь (расширение кругозора детей через ролевое проф. моделирование).
Для приемных родителей запланировано проведение программы тренингов и индивидуальных встреч, направленных на повышение компетенции в вопросах поддержки детей на этапе определения в выборе профессии.







Специалисты АНО «Социально-образовательный центр «Виктория» занимаются сопровождением приемных семей с 2014 г.







Проект реализуется на базе Детской деревни «Виктория»
Проект даст детям-участникам прочную основу для того, чтобы их будущая социализация, адаптация в общество и "взрослую жизнь" прошла успешно. Пробелы в кругозоре, связанные с прошлым негативным семейным опытом, заполнятся примерами конструктивной, созидательной деятельности; знания об окружающем мире расширятся. Появится возможность увидеть и пробовать себя в разных видах деятельности - дополнительная возможность для того, чтобы у детей-сирот формировался навык не бояться делать ошибки и смело двигаться вперёд, что сыграет положительную роль в будущем профессиональном самоопределении. Ребята раннего подросткового возраста определятся со своими склонностями и способностями в достаточно раннем возрасте, и у них появится возможность не только выбрать профиль обучения в среднем звене общеобразовательной школы, но и снизить напряженность в подростковом возрасте, когда вопрос профессионального определения будет стоять острее. А ребята в возрасте от 13 до 18 лет получат представление о своих профессиональных склонностях и способностях и смогут сделать осознанный выбор профессионального учебного заведения. Приемные родители - участники проекта по прежнему будут поддерживать статус профессиональных "профессиональных", они нацелены на принятие детей в свои семьи в долгосрочной перспективе. Это даст возможность транслировать поддержку в профессиональном выборе дальше и дальше, каждому принятому ребенку.
ПАРТНЕРЫ ПРОЕКТА