Проект "На стороне подростка" основан на необходимости особой поддержки приемных детей в период прохождения подросткового кризиса и важности оказания им помощи в социально-психологической адаптации в этот период становления новых социальных ролей и социальных требований, которым необходимо следовать.
В фокусе проекта несколько основных векторов работы: - развитие эмоционального интеллекта и способностей приемных подростков в коммуникативной сфере, необходимость развития у них уверенности в себе, умений конструктивно разрешать конфликты и т.д.; - укрепление детско-родительских отношений и развитие у приемных родителей компетенций и навыков, которые позволят подростку экологично пройти изменения, которые характерны для этого возврата; - учет индивидуальных особенностей жизненной истории приемных детей и психологическая поддержка в преодолении последствий прошлого травматичного опыта.
Для реализации данной деятельности в проект включены как групповые, так индивидуальные формы работы.
В рамках реализации проекта планируются инновационные мероприятия:
цикл бесед для подростков "Важный разговор" с медицинскими специалистами и психологом проекта, которые позволят подростку лучше понять изменения, которые происходят в их организме и помогут в принятии своего «физического Я».
игровой клуб «Игроземье», который поможет ребятам в формировании привычки конструктивного досуга, а также даст возможность в доверительной, комфортной обстановке развивать коммуникативные навыки.
20 приемных родителей через участие в просветительских лекциях «Внимание-подростку», супервизиях и консультациях, а также на встречах родительского клуба «Ресурс» сформируют новые компетенции, важные для воспитания приемного подростка и оказания ему поддержки в решении сложных жизненных задач и выработки конструктивной стратегии воспитания.
Специалисты АНО «Социально-образовательный центр «Виктория» занимаются сопровождением приемных семей с 2014 г.
Проект реализуется на базе Детской деревни «Виктория»
Проект позволит приемным родителям повысить свои компетенции в вопросе взаимодействия с подростками в период проживания кризиса подросткового возраста и заметно снизить число конфликтов в детско-родительских отношениях. Подростки смогут повысить уровень уверенности в себе и самооценки, повысят уровень эмоциональной саморегуляции, разовьют коммуникативные и социальные навыки, получат опыт успешного преодоления трудностей и/или решения повседневных задач.