ПРОЕКТ ЗАВЕРШЕН
Мир профессий глазами ребенка
Проект "Мир профессий глазами ребенка" представляет собой комплексную программу занятий по ранней профориентации для приемных детей 8-12 лет.





В фокусе внимания находится проблема неосведомленности и пробелов в общих представлениях у детей-сирот о мире профессий, сферах деятельности, системах профессионального образования, сроках и особенностях обучения, обусловленных их прошлым негативным жизненным опытом.
«Конечно, профессиональная подготовка школьников, их профориентация не должна быть чисто формальной... поэтому принципиальная задача – привлечь к этой работе не только вузы и техникумы» (из обращения В.В Путина к деловым объединениям)
Программа включает в себя:
Цикл занятий по начальной профориентации
Цикл занятий "Медицинские профессии" с основами оказания первой медицинской помощи
Проведение экскурсий для приемных детей по учреждениям и предприятиям города и края
Активное включение приемных родителей в процесс поддержки детей и проведение для них комплекса треннинговых занятий, направленного на повышение компетенции в вопросе профориентации детей-сирот.
Для АНО СОЦ "Виктория" данное направления работы является инновационным, т.к. ранее подобная работа с детьми такого возраста осуществлялась "точечно". Однако, опыт работы у специалистов в области профориентации есть. Партнерами по реализации проекта будут: ФГБОУ ВО Армавирский Государственный Педагогический Университет и Благотворительный детский фонд "Виктория" (г.Москва), что поможет получить не только профессиональную поддержку, но и тиражировать его результаты широкому кругу специалистов.
Базой (местом проведения занятий) стала Детская деревня "Виктория" - уникальный социальных объект, где на данный момент проживает 9 профессиональных приемных семей
В результате реализации проекта ожидается рост информированности в части знания профессий, сфер деятельности и т.д. у детей-участников, дети пройдут диагностику, которая позволит определить их склонности и способности, а родители получат консультации по развитию их у ребенка, а также возможных направлений оказания поддержки на этапе профессионального определения. С итогами реализации проекта, его содержанием, результатами и методиками, которые использовались в работе, познакомятся специалисты Краснодарского края.