Меня здесь ждут
Проект "Меня здесь ждут" возник, как результат ответа на серию типовых проблем приемных семей с детьми школьного возраста: сложности в школьной адаптации, низкой готовностью к школе, трудным поведением, низкой успеваемостью и т.п. Основой его станут сразу несколько направлений работы с основными субъектами этих процессов — школьными педагогами, администрацией, приемными родителями и детьми.
В фокусе проекта несколько основных задач:
- Познакомить педагогов и других специалистов школ г. Армавира с психологическими особенностями детей-сирот и их влиянием на процесс обучения; с навыками взаимодействия, необходимыми для обучения приемного ребенка
- Обеспечить будущим первоклассникам стартовые возможности при подготовке к школе, сформировать мотивационную готовность, снизить уровень школьной дезадаптации
- Повысить компетенции приёмных родителей, необходимые для налаживания конструктивных отношений со школьным окружением и оказания помощи ребенку в преодолении школьных трудностей
- Создать в 4-х школах города Армавира условия для экологичного процесса обучения приёмных детей, содействовать формированию сотрудничества между родителями, педагогами, специалистами школ и сопровождающими специалистами



Между школьными специалистами, приемными родителями и специалистами, сопровождающими приемные семьи, будет создана система взаимодействия, позволяющая конструктивно решать проблемы, связанные с обучением приемных детей.
В рамках реализации проекта будут проводиться следующие мероприятия:
  • В школах города будет проведен ряд мероприятий, позволяющих освоить и использовать коллегиальные формы работы, необходимые для построения конструктивного сотрудничества ("родитель+педагог+сопровождающий специалист") и создать дружественную к приемному ребенку образовательную среду
  • Для улучшения взаимодействия, преодоления стереотипных представлений о приемных семьях, будут проведены мероприятия («Семейные гостиные», концерты и праздники), которые позволят в разрешающей, неформальной обстановке наладить отношения между семьями и учителями и увидеть жизнь приемного ребенка с другой стороны.
  • Через серию вебинаров учителя и другие специалисты школ узнают о психологических особенностях детей-сирот, их влиянии на процесс обучения и построение межличностных отношений, мифах и стигмах, сопровождающих понятие «сиротство». Также для них будет проведена программа повышения квалификации школьных сотрудников, направленная на умение обучать и выстраивать коммуникацию с детьми, пережившими травматический опыт, раннюю депривацию и потерю кровной семьи.
  • Приемные дети пройдут цикл тренингов направленных на снижение уровня стресса и профилактику школьной дезадаптации. Будущие первоклассники пройдут подготовку к школе, ориентированную на формирование мотивации, восполнение индивидуальных «пробелов» в знаниях детей, связанных с прошлым негативным жизненным опытом. Также дети получат необходимые когнитивные навыки и снизят существующие проблемы в развитии
  • Приемные родители будут включены в процесс коллегиального принятия решений о том, какая поддержка должна быть оказана школьнику для преодоления проблем.
Специалисты АНО «Социально-образовательный центр «Виктория» занимаются сопровождением приемных семей с 2014 г.







Проект реализуется на базе Детской деревни «Виктория»
После завершения проекта работа в 4-х школах города, с которыми будут налажены межведомственные связи, продолжится. Специалисты школы, приемные родители и АНО СОЦ «Виктория» продолжат участвовать в коллегиальных встречах по разрешению сложных случаев, связанных с обучением, поведением, отношением с социумом приемных детей. Приемные родители будут использовать полученные компетенции и опыт с подрастающими приемными детьми, а также смогут транслировать его в сообществе родителей-единомышленников.
ПАРТНЕРЫ ПРОЕКТА